::::::::::: Рисурс wasya :::::::::::

:: Рисурс wasya - 2-х полосные акустические системы на динамиках prology ::
главная
проекты
статьи
файлo
фото
сцылки
книга
форум

2-х полосные акустические системы на динамиках prology

Решил я собирать себе домой новую звуковую систему для музыки. Определился, что буду собирать комплект из пары колонок и сабвуфера. Плюс при этом в том, что можно легко управлять качеством/количеством баса. И требования к СЧ/ВЧ колонкам снижаются, проще изготовить. Правда с сабом придется повозится. Так как опыта в конструировании усилителей и АС маловато, решил пробовать на готовых авто-компонентах. В наших провинциальных магазинах электроники есть кое-какой выбор недорогой авто акустики и усилителей. Считается, то собирать домой на авто динах некошерно, дорого и некачественно. Отчасти конечно это так. Но в альтернативу можно только заказывать динамики и наборы-конструкторы усей через инет, основываясь только на характеристиках, без возможности оценить "в руках". Да и цена на динамики для домашки благодаря малому объему продаж немалая. Для меня же бюджет имел значение. В итоге прикупил набор 2-х полосной компонентной авто акустики, 4-х канальный авто усь, и 12" сабовый авто дин. Все компоненты бюджетные. Плюс компонентной авто акустики в том, что кроссовер в комплекте, не нужно его рассчитывать и изготавливать. Среди нескольких наборов 6,5" акустики остановил свой выбор на Prology IX-6.2C. Вот мануал на них. Выбрал за тканевую пищалку, более-менее развитый кроссовер и , конечно за цену в 1400 рублей. :) Динамики практически не разминал. После замера параметров Тилля-Смолла динамиков получил вот такие результаты:

параметр
1й дин
2й дин
Fs
66 Гц
95 Гц
Qts
0.916
1.219
Vas
7.11 л
3.36 л

Ну что тут сказать. Разброс в паре дикий конечно. Может один дин из пары в магазине так "размяли" (на витрине лежал), а может для китайцев такой разброс резонансной частоты нормально, не знаю. По поводу эквивалентного объема, думаю цифры получились не правильные (мерял методом добавочной массы), да и опыта измерений маловато. Добротность говорит о том, что единственный вариант оформления для этих динов - free-air. Неудивительно, ведь рассчитаны они на установку в двери авто. Поэтому решил делать для них ящики без задней стенки. Баса конечно при этом не будет, но середина и верх отыграется нормально. Для баса будет саб, так с самого начала планировал. Размеры корпусов принял просто исходя из удобства размещения в них кроссовера и динамиков. Передняя панель получилась примерно размером как лист бумаги формата А4. Купил в магазине лист фанеры 12мм и напилил электролобзиком заготовки для корпусов. Отверстия под динамики пилил ручным лобзиком.

Так как распилил не очень ровно, пришлось пару вечеров на улице ровнять детали шкуркой и напильником. Благо отпилил с запасом края. После этого взял дрель, саморезы и шуруповерт. Собрал ящики в "черновую".

Неровности и дефекты поверхности фанеры зашпаклевал шпаклевкой для дерева и зашлифовал шкуркой. Потом разобрал и снова собрал, промазывая стыки строительным силиконовым герметиком . В принципе, для открытого ящика можно и не герметизировать, но я сделал.

ффтыкай чтоб увеличить

На следующий день герметик высох, излишки герметика срезал ножом. Для внешней отделки купил черную самоклеющуюся пленку. Обклеил корпуса пленкой. Жаль в магазине не было матового оттенка, пришлось брать глянцевый. С ним мне вид не очень нравится. Изнутри ящики обклеил упаковочным поролоном, для гашения отражений звука от стенок. Установил динамики. Мидбас прикрутил на саморезах, без всяких прокладок. Пищалки обмотал полоской изоленты, так чтобы они плотно вставлялись в отверстие в передней панели. В комплекте поставки были какие-то металлические пластины для монтажа пищалок "заподлицо", но я сначала забыл про них, а потом не стал их ставить. :) В завершении, прикрутил кроссоверы на верхней стенке корпусов. В кроссоверах есть катушки с сердечником, по идее магнитное поле от динамиков должно влиять на них. Спрашивал в инете на форумах, и у самих производителей, говорят, что можно ставить вблизи, магнитное поле не влияет. Хотя кто-то пишет что влияет. Незнаю, буду сравнивать, вариант с кроссом внутри и на расстоянии от корпуса снаружи. Пока не делал по техническим причинам.

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

Провода идущие в комплекте тоже планирую заменить. Прикупил гибкий электрический провод ПВС 2х2,5 мм2 (рекомендовали на блюзмобиле как лучшее бюджетное решение) и клеммы "вилочки".

ффтыкай чтоб увеличить

Теперь о звуке. Источник сигнала - комп с звуковой картой creative sound blaster live 24 bit. Усь - автомобильный Fusion fp-804. Общий характер звука порадовал. На низах уверенно играет где-то со 100 Гц. Хорошо играется середина, электрогитары "поют", звук "открытый". Высокие аккуратные, и действительно высокие, не резкие, комфортные. Динамики чувствительные, и громкости хватает с запасом. При прогоне на свип-тоне все частоты отыгрываются довольно ровно. Направленность пищалок высокая, поэтому направлять их лучше "в лицо". Звук на СЧ и ВЧ получился как минимум на уровне звучания 3-х полосных колонок муз. центра "техникс" модели 590, 790 и т.п. В комплекте с сабом должно быть совсем хорошо.

ффтыкай чтоб увеличить

Итого на проект было затрачено: 1400 руб. - динамики; 350 руб. - фанера; 90 руб. - герметик, шпаклевка; 100 руб. - самоклеющаяся пленка; 36 руб. - саморезы; 400 руб. - провода; 25 руб. - клеммы.

(C) 2008y. wasya

P.S. Сделал нормальные провода для колонок. Кроссоверы все-таки вынес наружу корпуса. На их место наклеил волнистый поролон. Звук изменился, улучшился контроль на НЧ, пищалки стали играть заметно мягче. Очевидно, штатные тонюсенькие провода-лажа. Вот фото:

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

Еще добавление. Поставил для защиты динамиков сетки от 6,5" комплекта Focal. Вот фото:

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

(C) 2009y. wasya

Хостинг от uCoz