::::::::::: Рисурс wasya :::::::::::

:: Рисурс wasya - Твик усилителя Fusion FP-804 ::
главная
проекты
статьи
файлo
фото
сцылки
книга
форум

Твик усилителя Fusion FP-804

В моей системе используется автомобильный усь Fusion FP-804. Это бюджетный 4-х канальник с заявленной мощностью 4х80 Вт. На борту имеется плавный буст и переключаемый набор фильтров ФНЧ/ФВЧ. У меня усь работает в 3-х канальном режиме: 2 канала на фронт 6,5” и 2 канала мостом на саб 12”. Распространенная доработка таких усей состоит в увеличении емкостей конденсаторов в блоке питания. В заводском варианте по питанию стоят 4 кондера 2200мкФ х 16В до преобразователя напряжения (ПН) и по 2 шт. 2200мкФ х 35В после ПН в каждом плече +30В и -30В. Всего 17600мкФ на весь блок питания. Внутри усилителя достаточно свободного места для размещения дополнительных конденсаторов.

ффтыкай чтоб увеличить

Транзисторы прижимаются металлическими пластинами к корпусу через изолирующие прокладки. Из-за большого усилия прижима транзисторы «приклеились» к этим прокладкам и у меня возникли затруднения с отделением платы уся от корпуса. Нужно было как-то «отлепить» их ничего не повредив.

ффтыкай чтоб увеличить

В итоге решение было найдено. Взял 3мм сверло вставлял в отверстие в больших транзисторах и тянул вверх и в сторону платы. С усилием, но отошли. Потом мелкие транзисторы в ПН - просто потянул немного за плату - отлипли один за другим.

ффтыкай чтоб увеличить

Для твика я приобрел конденсаторы Jamicon. Всего 10 шт. 4700мкФ х 35В и 4шт. 4700мкФ х 16В. Рабочая температура до 105 градусов. Для шунтирования батарей электролитов приготовил пленочные конденсаторы емкостью 1мкФ типа К73-17 3шт.(выпаял из платы от какого-то русского телека). Рекомендуют ставить такие параллельно электролитам, для улучшения свойств батареи на высоких частотах. Также считается, что ВЧ и пульсации могут повредить электролиты, вплоть до выхода их из строя. Поэтому их шунтируют параллельно керамикой или пленкой малой емкости. Обычно для сборки батарей конденсаторов в таких случаях используют фольгированный текстолит, к нему удобно припаивать конденсаторы. У меня текстолита не было, покупать его тоже особо негде. Я поступил по-другому: купил 2м. гибкого медного провода ПВ-3 сечением 2,5 мм 2. Выпилил из тонкого оргстекла полоски нужного размера. Конденсаторы прикрепил к этим полоскам узким прозрачным скотчем. Соединил конденсаторы в батареи, припаял провода. Для подключения батарей к БП использовал шины и перемычки на плате со стороны деталей. К ним удобно припаиваться. Чтобы припаяться к дорожке +12В с обратной стороны платы, аккуратно просверлил плату в районе фильтрующего дросселя (видно на фото). Шунтирующие К73-17 на вторичке также припаял к шинам на плате, они там удобно встали. На первичке – припаял на самой батарее. Все провода и расположение подгонял по месту, стремился, чтоб провода были как можно короче. Для дополнительной изоляции от корпуса и других деталей в некоторых местах подложил полоски из прозрачного пластика (вырезал из 1,5л бутылки от минералки). В целом все разместилось плотно и достаточно надежно, хотя специально ничего не крепил и не приклеивал.

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

ффтыкай чтоб увеличить

В результате суммарно емкости в БП уся были увеличены с 17600мкФ до 83400мкФ. Софт-старт в усе запустился нормально. Звук значительно улучшился (что и требовалось доказать). Отмечу только самые заметные моменты. Низы стали значительно глубже, мощнее. Пришлось даже убавить уровень саба. Кроме того, басы стали четче прорисованы. Появился рельеф, «наполнение» баса, стало слышно струну бас-гитары. Есть улучшения и в остальном диапазоне, просто они не так сразу заметны, ведь я не сравнивал «лоб в лоб» звучание до и после. По затратам эта доработка обошлась примерно в 450 руб.

(C) 2010y.wasya

Хостинг от uCoz